Статья для Мой спонсор 2013

  Автор:

Я в МЛМ бизнесе уже 7 лет, и за это время я наблюдаю, как растет и меняется эта индустрия, ну и я вместе с ней, конечно.

Когда я пришла, как и многие, сказала что знакомых у меня нет. И мы начали с холодного рынка. Тогда хорошо работали объявления в газету, листовки. У меня был шквал звонков, по 10-20 человек в день стояло в очереди на презентацию. И это при том, что мы записывали не всех подряд, а тех, кто нам подходил, другой половине же мы говорили: «Вы нам не подходите». Нацеленность была на бизнес партнеров. И они приходили! Многие, конечно, оставались клиентами, консультантами, но через презентацию проходили почти все!

Сейчас я наблюдаю, что объявления и листовки уже не дают такой выход. Можно сказать, эти методы устарели. Тем не менее, есть люди у которых и сейчас много регистраций.  Каким методом осуществляется массовый рекрутинг? Исходя из девиза «рекрутируем все что шевелится» регистрация  человека происходит прямо на улице. Цель – подписать, взять у человека данные. Даже если он хотел заказать всего помаду, ему присваивают регистрационный номер. И для того, чтобы с вами не спорить, или сделать вам приятное, или вы ему понравились, человек вам дал паспортные данные. Знакомо? Вы даже пытаетесь ему звонить, о чем-то рассказывать, закидываете его рассылками, но в итоге человек вообще перестает реагировать. Дело в том, что  очень важно вызвать у человека интерес, а потом уже что-то рассказывать.

Я не говорю, что массовый рекрутинг не работает. Просто подходить к нему сейчас надо более профессионально. Нужна система. Человек будет с вами дальше общаться, если будет видеть свою выгоду. А для того, чтобы научиться быть выгодным, надо уметь выявлять потребности человека. Для этого, нужно с ним наладить контакт, найти что-то общее. И тут мы переходим от рекрутинга на холодном рынке к теплому рынку.

Многие люди вообще не рассматривают сетевой маркетинг потому что не видят себя с листовками и каталогами на промостойке, им этот метод не подходит. Как же тогда их пригласить?

Первое, что нужно сделать, чтобы у вас появились люди:

  1. Наладить контакт

Я обычно советую искать людей с общими интересами, ценностями и потребностями. Подумайте, где вы сможете их найти? Определите сначала свои ценности, тогда вам будет проще определиться с окружением.  Не общайтесь с ними сразу об Орифлэйм! Поговорите с ними об их потребностях, тогда у вас будет повод пригласить их на презентацию.  Не старайтесь сделать все, и сразу! Умейте выжидать, и работать поэтапно.

2.  Выявление потребностей.

Для этого нужно чтобы человек был вам интересен. Вы сможете его заинтересовать только тогда, когда вам будут понятны его мотивы. Ищите людей, у которых есть цели. Как вы можете об этом узнать? Элементарно задавайте вопросы! Казалось бы, глупый вопрос «А что такое счастье?»  вызывает на разговор множество людей. Многие вопросы если контакт не налажен могут отпугнуть, человек может уйти от ответа, а этот простой вопрос изначально не летит ни в чей огород, поэтому люди спокойно начинают рассуждать на эту тему.

3. Вам остается дальше развить тему,

«Как проходит ваш день, ваша жизнь? Каждый день дом-работа-дом.  А когда вы отдыхаете и как?

4. выявить интересы, проблемные стороны и их усугубить.

А что если вы не успеете увидеть как ваша дочь вырастет? Ведь время летит так быстро!

И дальше человек будет готов спросить: «А что делать?»

А вы ему: «Есть идея! Приходи! Адрес и время…» и больше никакой информации. Ни слова.

А потом, когда он пришел, вы ему не про помадки и кремики, а о том, как он может изменить свою жизнь. Что будет, если он не начнет ничего сейчас делать. И что он может с Орифлэйм.

Задавать вопросы я училась долго, и сейчас учусь. Информации на эту тему много, вы можете почитать спин продажи Нил Рэкхэм,  или Александра Бухтиярова. Но самое главное – отработка. Этот навык нарабатывается, и не за 1 месяц, а подольше. Но с каждым разом, когда вы будете применять какую-то технику, какой-то вопрос, и в конце анализировать состоявшийся разговор, это будет вас приближать к профессионализму. Вы можете носить с собой диктофон, записывать свой разговор, а потом разбирать наиболее результативные обороты. Это увеличит вашу эффективность, как и любой анализ. Многие люди бьются лбом об стенку долго именно по той причине, что повторяют неэффективные действия и не исправляют ошибки.

Заметьте: большая часть  работы идет с уже знакомым человеком. Если вы с человеком встретились, поздоровались, узнали как его зовут – вы уже знакомы! Я считаю, что сейчас не то время, когда бизнес можно предлагать первому встречному. Поставьте себя на его место: а вы бы согласились на предложение от человека, которого первый раз видите? А ведь чем серьезнее решение, тем дольше человек будет думать и взвешивать решение.

Будьте просто интересны! Для этого не замыкайтесь только в бизнесе, чтобы у вас не получалось  как у других дом-работа-дом. Развлекайтесь, увлекайтесь чем-то, читайте умные книжки!  Когда ты проявляешь интерес к человеку, в ответ он проявляет интерес к тебе, и пойдет он за тобой тогда, когда ты будешь знать, куда идешь, и с тобой будет легко и интересно идти! И самое главное, что тебе будет тогда легко и интересно идти по жизни и заниматься любимым делом, которое приносит и деньги, и удовольствие!

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук